- Главная
- Новости
- Новости закупок
- В уральском федеральном округе обсудили нововведения в законодательство о закупках и практику тарифного регулирования
В рамках сессии «Синергия антимонопольного и тарифного регулирования предпринимательской деятельности» регионального семинара-совещания состоялось обсуждение вопросов контрольной деятельности в рамках 223-ФЗ и 44-ФЗ, ответственности за нарушения антимонопольного и закупочного законодательства
Заместитель начальника Управления контроля размещения госзаказа ФАС России Татьяна Логинова рассказала о последних новеллах в Закон о закупках (223-ФЗ) и Закон о контрактной системе (44-ФЗ), принятых 31 декабря 2017 года. В частности, с 1 июля этого года заказчики будут вправе проводить все закупки в рамках 44-ФЗ в электронной форме. С 1 января 2019 года эта норма станет обязательной. Так, бумажные конкурсы останутся в прошлом. Закупки госкомпаний у малого и среднего бизнеса по 223-ФЗ также будут проходить в электронной форме на электронных площадках, функционирующих по 44-ФЗ, что является одной из мер, принятых в целях реализации Национального плана развития конкуренции, а именно поддержки субъектов МСП на закупках.
«В целях реализации ряда новых законодательных норм предполагается разработка и принятие более 30 актов Правительства», - уточнила она.
Об ответственности за нарушение тарифного, закупочного и антимонопольного законодательства рассказал заместитель начальника Правового управления ФАС России Алексей Крюков. Нарушение соответствующих законов грозит гражданско-правовой, административной и уголовно-правовой ответственностью, однако главная задача установления такой ответственности – превентивное воздействие, предупреждающее последующие нарушения законодательства.
«Такой предупредительный подход, наравне с просветительской деятельностью в рамках научно-консультативных и экспертных советов, действующих и создающихся, на кафедрах конкурентного права на базе ведущих вузов страны, будут способствовать достижению результатов Национального плана развития конкуренции, утвержденного Указом Президента России, а именно снижению количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов власти не менее чем в 2 раза до 2020 года», - подчеркнул Алексей Крюков.
Кроме того, он уделил внимание механизмам определения вида и размера юридической ответственности, привлечение к которой осуществляется по результатам работы антимонопольного органа, как самим антимонопольным органом, так и судами.
Министр тарифного регулирования и энергетики Челябинской области Татьяна Кучиц выступила с докладом о практике и проблемах воздействия органов власти при выявлении нарушений антимонопольного законодательства и законодательства о тарифном регулировании.
Руководитель Челябинского УФАС России Анна Козлова в своём докладе акцентировала внимание на вступивших в силу изменениях в Закон от закупках. Нововведения позволили устранить противоречия и пробелы в этой сфере, расширили полномочия антимонопольного органа, который прежде имел ограниченный круг оснований для принятия и рассмотрения жалоб.
Также в рамках сессии и.о. председателя Арбитражного суда Челябинской области Евгений Шайхутдинов представил практику рассмотрения споров, связанных с нарушением антимонопольного законодательства, член Общественного совета ФАС России, вице-президент по правовым вопросам Пивоваренной компании «БАЛТИКА» Антон Рогачевский рассказал о практике внедрения антимонопольного комплаенса.
Региональный семинар-совещание "Тарифное и антимонопольное регулирование предпринимательской деятельности. Контроль закупочной деятельности хозсубъектов, подлежащих тарифному регулированию (в рамках 223-ФЗ и 44-ФЗ). Проблемы применения административной ответственности. Судебная практика" проходит 21-22 марта 2018 года в г. Челябинске.
https://fas.gov.ru/news/24577
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.