- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Верховный суд обязал заказчика заплатить за невыполненные работы
Неурожай дает основание исполнителю не выполнить условия контракта, если предмет закупки – вырастить сельскохозяйственную продукцию. Однако оплатить работы все равно нужно в полном объеме. Вывод сделал Верховный суд.
Исполнитель и заказчик заключили контракт по Закону № 44-ФЗ. Предмет закупки: вырастить и доставить на склад 500 тонн картофеля. Контрагент выполнил все условия по подготовке сельскохозяйственной территории: вспахал и удобрил поле, посадил семенные плоды. Однако овощи в нужном количестве не выросли. Заказчик отказался подписать акт приемки и не оплатил работу. Контрагент обратился в суд.
Судья установил, что решение полностью не платить за работу – неправомерно, и обязал заказчика оплатить работы и неустойку. Арбитражная инстанция разъяснила: в нормах гражданского законодательства предусмотрели разные способы защитить свои права. Например, заказчик вправе потребовать устранить недостатки, соразмерно уменьшить стоимость контракта, взыскать убытки или неустойку.
Учреждение обжаловало решение арбитража. Дело дошло до Верховного суда. Высшая судейская инстанция определила: действия заказчика неправомерны. Факт, что исполнитель не смог вырастить урожай в 500 тонн, не доказывает ненадлежащее качество работы. Решение суда первой инстанции оставили в силе.
https://www.pro-goszakaz.ru/news/103412-zakazchika-zaplatit-za-nevypolnennye-raboty
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.