- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Верховный суд встал на сторону поставщиков по госзаказу
Заказчик не должен предъявлять необоснованно подробных требований.
Поставщик не обязан располагать товаром на момент участия в госторгах, постановил Верховный суд РФ. Заключая договор, он обязуется поставить необходимую продукцию в оговоренные сроки по установленной цене. Это не означает, что продукция уже должна находиться на складе компании.
Поводом для такого решения суда послужила жалоба компании "Домстрой", которая попыталась оспорить прошлогоднюю директиву Федеральной антимонопольной службы по этому пункту. В судебном разбирательстве приняло участие и Министерство юстиции РФ: его представитель согласился с подателем иска, заявив, что решение ФАС нарушает права участников торгов. Однако Верховный суд не разделил мнения министерства.
Постановление имеет немалое значение на только для поставщиков, но и для заказчиков: раз потенциальные исполнители вправе бороться за контракт, еще не имея в своем распоряжении необходимых товаров, госучреждения не должны слишком детально прописывать требования к продукции, подчеркивают в Верховном суде. Требование подробной информации - итогов исследований продукции, указания точного химического состава и физических свойств, данных о результатах испытаний и т.д. - ведет к уменьшению конкуренции на торгах.
Излишне строгие требования в документации к закупке часто свидетельствуют о том, что госзаказчик пытается исключить "лишних" участников торгов и отдать контракт заранее выбранному поставщику, уверены эксперты ФАС.
http://torg94.ru/news/9046.html
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.