- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Выборы пройдут мимо госзакупок
Госдума в пятницу приняла законопроект, разрешающий Центризбиркому и избирательным комиссиям субъектов РФ заключать контракты для обеспечения федеральных выборов без соблюдения закона о госзакупках. Из-под его действия в год подготовки к выборам президента также будут выведены крупнейшие государственные СМИ, «Российские телерадиовещательные сети» и другие ФГУПы. Перечень госзаказчиков, которым создадут комфортные условия непубличного выбора поставщиков, правительство согласует с администрацией президента (АП). В таком качестве АП в законодательстве появляется впервые.
На заседании в пятницу Госдума без обсуждения голосами «Единой России» и ЛДПР приняла распространенную прямо в зале поправку к ряду законодательных актов, согласно которой закупки ЦИКа и избиркомов субъектов РФ, «в том числе при возложении на них полномочий окружных комиссий на выборах федеральных органов власти, исключаются из-под действия закона о контрактной системе госзакупок». Как пояснил “Ъ” член комитета по безопасности Госдумы единоросс Антон Гетта, заключать контракты, необходимые для выборов президента и Госдумы, ЦИК и комиссии смогут по собственному регламенту, но только в рамках сметы, предусмотренной на подготовку к федеральным выборам. Соответствующие поправки, пояснил он, будут внесены и в избирательное законодательство. Напомним, упростить требования к закупкам в условиях «скоротечности» выборов в ноябре предложила глава ЦИКа Элла Памфилова. В проекте бюджета на 2017 год, когда будет осуществляться подготовка к президентским выборам, ЦИКу выделены ассигнования 21,3 млрд руб., на 30% больше, чем в этом году. При этом указано, что строка на подготовку к президентским выборам увеличена на 14,8 млрд руб. (на думские выборы было выделено 10,5 млрд руб.). В 2018 году бюджет ЦИКа резко сократится до 4,6 млрд руб.
«До принятия поправок было много позиций, по которым правительство определяло единственного поставщика, к примеру в части изготовления бюллетеней»,— заявил “Ъ” зампред ЦИКа Николай Булаев. Таких позиций, по его словам, около десятка. Поправки нужны для того, «чтобы не попасть в сложную ситуацию с выборами президента в марте (пройдут 11 марта 2018 года.— “Ъ”)», подтвердил он. Решение о назначении выборов президента принимается за 100–90 дней до дня голосования, а до этого нельзя распоряжаться средствами, выделенными на кампанию, пояснили “Ъ” в ЦИКе. С учетом процедур закона о госзакупках и длительных зимних праздников провести конкурсы затруднительно.
Принятый Госдумой во втором чтении законопроект предусматривает также масштабные исключения из вступающих в силу 1 января 2017 года новых требований к закупкам федеральных, государственных и муниципальных унитарных предприятий (ФГУПов, ГУПов и МУПов). В июле их перевели из-под действия закона о закупках госкомпаний на более жесткие и прозрачные правила закона о контрактной системе (он обязывает заказчиков публиковать все сведения, строго регламентируя сроки и правила процедур). Но теперь от перехода в новый режим будет освобождено неопределенное числа ФГУПов, «имеющих значение для обеспечения прав и законных интересов граждан, обороноспособности и безопасности государства», перечень которых правительство должно согласовать с АП. По данным “Ъ”, проект подготовлен в администрации президента по итогам совещания, которое проводил глава АП Антон Вайно. Какие конкретно предприятия получат более комфортные условия, не уточняется. В первом чтении в этот список должны были войти только крупнейшие государственные СМИ (ФГУПы ВГТРК, ИТАР-ТАСС, «Россия сегодня» плюс оператор связи «Российские телерадиовещательные сети»), перечень которых должен был утверждать президент.
Вносившие проект глава думского комитета по информполитике Леонид Левин («Справедливая Россия») и член комитета по безопасности единоросс Антон Гетта (экс-руководитель проекта ОНФ «За честные закупки») объясняли поправку тем, что «специфика деятельности СМИ часто требует непредвиденных закупок в оперативном режиме», в том числе за границей. Источники “Ъ” при этом отмечали, что непубличность закупок для медийных ресурсов федеральной власти должны быть обеспечена для сохранения конфиденциальности графика и маршрутов передвижения первых лиц, для сопровождения которых СМИ приходится арендовать помещения и заключать иные контракты.
По данным источников “Ъ” в правительстве, аналогичные привилегии могут получить ФГУПы Росатома, активно сопротивлявшегося переходу под действие закона о госзакупках. В целом в реестре оборонно-промышленного комплекса числится более 70 ФГУПов Минобороны, Роскосмоса, Росатома, ФМБА и других ведомств, включая Спецстрой, чьи 18 ФГУПов, по данным “Ъ”, собирались реорганизовать из-за неоднократных срывов строительства (см. “Ъ” от 23 ноября).
«КПРФ не голосовала за проект и в первом чтении, так как это закон о том, как обходить контрактную систему»,— сказал “Ъ” первый зампред думского комитета по экономической политике Николай Арефьев. Через пару лет, по прогнозу коммуниста, «на контрактной системе останутся только детские сады, закупающие у фермеров по два литра молока в месяц», а «параллельно с этим на откатах будут развиваться всевозможные коррупционные схемы». «Это позволит обходить закон о госзакупках любому ФГУПу»,— заявил “Ъ” первый зампред думского комитета по экономической политике справоросс Валерий Гартунг. По его словам, на госзакупках «возможна экономия в 2,5 трлн руб.», а дефицит бюджета на 2017 год составляет 2,7 трлн руб.
Думских оппозиционеров также удивляет, что в тексте закона АП фактически уравнена по статусу с правительством РФ. «Правительство — конституционный орган, АП — вспомогательный орган, обеспечивающий деятельность президента»,— напомнил Конституцию Валерий Гартунг, отметив, что АП «впервые появляется в таком качестве в российском законодательстве». Однако первый зампред думского комитета по экономической политике Владимир Гутенев («Единая Россия») считает это нормальным: «”согласование с президентом” выливается в поручение президента» конкретным управлениям АП.
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.