- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Выполненные в отсутствие контракта работы оплате не подлежат
Общество (далее также – истец) произвело капитальный ремонт зданий, принадлежащих муниципальному бюджетному учреждению, однако плату за выполненные работы не получило.
Истец неоднократно направлял в адрес администрации муниципального образования (далее также – ответчик) претензии с требованием об оплате выполненных работ. Впоследствии общество обратилось в арбитражный суд с иском.
Суды трех инстанций не нашли оснований для удовлетворения заявленного требования. Так, они отметили, что согласно ст. 768 Гражданского кодекса к отношениям по контрактам на выполнение подрядных работ применяется Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 44-ФЗ), а процедура отбора контрагента является обязательной для заключения контракта.
Таким образом, поскольку финансирование работ осуществлялось за счет бюджетных средств, заключение контракта в соответствии с Законом № 44-ФЗ для сторон являлось обязательным. При этом истец осуществлял подрядные работы в отсутствие заключенного контракта (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 16 ноября 2018 г. № 310-ЭС18-18182).
Таким образом, подчеркнули судьи, лицо, выполнявшее работы без контракта, не могло не знать, что работы выполняются при очевидном отсутствии обязательств. Между тем работы не носили неотложный характер.
На основании этого суды пришли к выводу об отсутствии у ответчика обязанности по оплате выполненных работ.
В свою очередь ВС РФ согласился с доводами нижестоящих судов и отказал Обществу в передаче кассационной жалобы на рассмотрение Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ.
http://www.garant.ru/news/1234350/
-
16.08.23
С сентября 2023 года начнут применяться новые типовые условия для государственных контрактов в области капитального строительства. Эти типовые условия будут использоваться при закупках работ, связанных с строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и сносом объектов. До вступления новых условий в силу заказчики могут продолжать применять старые, если они не противоречат Закону N 44-ФЗ.
-
08.08.23
Члены строительной СРО с первым уровнем ответственности смогут выполнять строительство, реконструкцию, капремонт и снос объектов капстроительства на сумму не более 90 млн руб. в рамках одного договора. Сейчас цена работ для этого уровня — не выше 60 млн руб.
-
04.08.23
При закупках у единственного поставщика для специальной военной операции, выполнения задач по обеспечению обороны и безопасности государства заказчики смогут заключать сделки в любой форме для их совершения согласно ГК РФ. Ряд обязательных требований Закона N 44-ФЗ к контракту, например об ответственности сторон, можно будет не применять.
-
28.07.23
С 1 июля 2024 года региональные органы исполнительной власти, госучреждения, в том числе муниципальные учреждения муниципальных образований в составе субъекта РФ, смогут приобретать неконкурентным способом различные лекарства.
-
02.07.23
По мнению президента России Владимира Путина, продукция, изготовленная из вторичного сырья, должна быть обязательным объектом государственных закупок. Эту идею глава государства высказал на форуме "Сильные идеи для нового времени", организованном Агентством стратегических инициатив.
-
22.06.23
Стороны заключили договор на поставку жестких дисков и накопителей. Однако заказчик отказался от контракта, так как не получил продукцию вовремя.
-
01.06.23
Минфин рассчитывает на рост популярности у госзаказчиков механизма «закупки с полки».
-
31.05.23
Ведомство уточнило: если объект закупки включает оказание услуг и поставку продукции из перечня, при описании последней указывают долю вторсырья. Правило касается товаров, которые планируют принять к бухучету.
-
30.05.23
Минюст зарегистрировал соответствующий приказ ФАС России.
-
26.05.23
Заказчики включали в описание параметры, которые указывали на товар конкретного производителя. Размещали неполную проектную документацию. Не допускали поставку эквивалента. Предъявляли противоречивые или лишние требования. Подробнее в обзоре.