- Главная
- Новости
- Новости закупок
- За полугодие объем контрактов госкомпаний с субъектами МСП вырос на четверть
В январе-июне т.г. общий объем контрактов госкомпаний (их закупки регламентируются законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", 223-ФЗ) с субъектами малого и среднего предпринимательства (МСП) вырос на 24,4% - до 1,8 трлн рублей, сообщили "Интерфаксу" в "РТС-Тендер".
"Мы видим, что участие субъектов МСП и высокий уровень конкуренции между ними обеспечили госбюджетам всех уровней экономию в десятки миллиардов рублей, - прокомментировал президент "РТС-тендер" Виктор Степанов данные компании. - "РТС-тендер", в свою очередь, обеспечивает субъектам МСП все необходимое в плане финансового инструментария для увеличения доли их участия в торгах по 44-ФЗ и 223-ФЗ".
По оценке компании, росту числа (317,5 тыс.) и объема контрактов госкомпаний с субъектами МСП способствовало развитие электронными торговыми площадками (ЭТП) финансовых продуктов, упрощающих доступ к закупкам даже компаниям с недостаточными финансовыми возможностями. Речь идет об организации предоставления МСП банковских гарантий, тендерных кредитов, кредитов на исполнение контрактов и т.п.
Согласно оценке "РТС-Тендер", экономия по контрактам, заключенным с предприятиями малого и среднего бизнеса по 223-ФЗ составила более 26%, а по 44-ФЗ (регламентирует закупки госзаказчиков) - порядка 8%.
По данным мониторинга применения 223-ФЗ в 1-м полугодии 2017 года, подготовленного Минфином, госкомпании РФ в 1-й половине 2017 года заключили контракты на 9,3 трлн рублей (данные ежемесячной отчетности госкомпаний) или 7,3 трлн рублей (общий объем контрактов, внесенных в реестр договоров).
При этом доля закупок госкомпаний у субъектов МСП оценивается Минфином в 11,2% от общего объема заключенных контрактов. При этом средняя стоимость контракта с субъектом МСП составила около 8,3 млн рублей, а среднее количество поданных заявок на участие в закупке составило 1,73.
Как свидетельствуют данные Минфина, в 1-й половине текущего года госкомпании провели на электронных торговых площадках закупки на общую сумму 3 трлн рублей (около 32% от общего объема закупок). Около 99% закупок госкомпаний в электронной форме осуществляются на 47 ЭТП. При этом на 80 площадках было проведено около 10 тыс. закупок, на 12 площадках - одна закупка, на 42 площадках - ни одной закупки в электронной форме.
В "РТС-Тендер" отметили, что приведенные компанией данные получены по результатам анализа информации о закупках, собранной по открытым источникам. Соответственно одной из возможных причин расхождения данных "РТС-тендер" и Минфина в компании назвали применение различных методик анализа доступной информации.
В настоящее время все госзакупки в РФ проводятся на пяти аккредитованных ЭТП (еще одна аккредитованная площадка, "Российский аукционный дом", не занимается проведением закупок по 44-ФЗ). В топ-3 площадок в настоящее время входят "Сбербанк-АСТ" (объем проведенных в 2017 году госзакупок составил 699,6 млрд рублей), "РТС-Тендер" (659 млрд рублей) и ЕЭТП (560 млрд рублей).
"РТС-Тендер" организует торги в соответствии с 44-ФЗ и 223-ФЗ, а также является ЭТП для коммерческих закупок, для имущественных торгов и т.п. С октября 2016 года компания входит в группу компаний Fintender и группу Совкомбанка.
http://www.finmarket.ru/news/4595488
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.