- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Заблокированные в соответствии с ч. 11 ст. 44 Закона № 44-ФЗ на спецсчете участника средства не могут быть взысканы
Специалисты Минфина России разъяснили, что положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – закон № 44-ФЗ) предусмотрен "иммунитет" от взыскания денежных средств участника, внесенных на спецсчет для обеспечения заявки, на период, начиная с блокирования и завершая прекращением блокирования денежных средств.
Уполномоченный банк совершает блокирование, а впоследствии прекращает блокирование указанных средств исключительно на основании соответствующего информационного сообщения от оператора электронной площадки (письмо Минфина России от 6 ноября 2018 г. № 24-06-08/79659 "Об осуществлении закупок в электронной форме").
При этом расторжение участником договора с банком не влечет прекращения блокирования денежных средств на спецсчете. Кроме того, участник вправе внести на спецсчет денежные средства, полученные в кредит.
Напомним, что при проведении в электронной форме открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, электронного аукциона денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в уполномоченных банках (ч. 10 ст. 44 Закона № 44-ФЗ).
При этом, по мнению Минфина России, требование о предоставлении обеспечения заявки устанавливается при проведении запроса предложений в электронной форме в случаях признания конкурса в электронной форме и электронного аукциона не состоявшимися ввиду отсутствия заявок, соответствующих требованиям, установленным законом и конкурсной документацией, документацией об аукционе (п. 3 подп. 3.3 письма Минфина России от 2 октября 2018 г. № 24-06-08/70718).
http://www.tendery.ru/?page_id=269&news_id=2046708
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.