- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Закон о госзакупках учтёт специфику всех отраслей
Предприятия смогут проводить госзакупки с учётом специфики каждой отрасли — например, приобретать услуги детского отдыха и транспорт для пассажирских перевозок, учитывая качество, а не дешевизну предложений поставщиков.
Председатель Комитета Совета Федерации по регламенту и организации парламентской деятельности Андрей Кутепов предложил разработать такие дополнения к закону о государственных закупках совместно с правительством, направив соответствующее письмо премьер-министру Дмитрию Медведеву. Документ есть в распоряжении «Парламентской газеты».
«Предприятия и организации готовы работать в рамках Федерального закона №44-ФЗ, но отдельные положения труднореализуемы и не обеспечивают бесперебойной деятельности предприятий и организаций. Кроме того, есть ряд ситуаций, при которых просто необходимо вводить дополнительные критерии отбора поставщиков товаров, работ и услуг, потому что отсутствие таких критериев влияет на безопасность жизни и здоровья неограниченного количества граждан», — пишет в письме сенатор.
По его мнению, предприятия практически в каждой отрасли сталкиваются с проблемами применения закона. Например, при закупке услуг по детскому отдыху учреждения обязаны ориентироваться на самую низкую стоимость — именно этот критерий сегодня является основным.
«В результате, демпингуя цену, выигрывают тендер организации, которые никогда не занимались детским отдыхом, которые на эту сумму не могут детей ни накормить, ни разместить, ни оказать им услуги достойного уровня», — сказал Кутепов «Парламентской газете».
Своя специфика есть и в промышленных отраслях. В комитет по регламенту обратились представители предприятий-водоканалов с тем, что сроки закупок слишком затянуты.
«При аварии они не могли срочно закупить реагенты, потому что по новым правилам процедура идёт довольно долго. К тому же, если поставщик их не устроит, то торги проводятся снова. Могло уйти больше 60 дней, а вода всё это время оставалась некачественной. Впрок реагенты тоже нельзя закупить, так как хранятся они недолго», — обрисовал проблему сенатор.
Конечно, по каждому такому вопросу можно принять отдельную поправку в закон. Так было сделано для тех же водоканалов — изменения, которые Госдума приняла в третьем чтении 21 июня, разрешили предприятиям в аварийных ситуациях закупать реагенты в короткие сроки.
«Но это не панацея. Нельзя ждать, когда предприятия каждой отрасли начнут бить в набат, а надо сразу учесть в законе все направления деятельности, где предусмотрено проведение государственных закупок», — считает парламентарий.
Поэтому Андрей Кутепов предлагает правительству совместно разработать кодификацию закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», то есть уточнить дифференцированные условия для каждой отрасли с учётом её специфики.
Например, для закупок услуг отдыха предлагается учитывать, помимо стоимости, имидживые показатели — сколько лет работает детский лагерь, санаторий или база отдыха, какая у них репутация, педагогический состав, образовательные, развлекательные и оздоровительные программы. Закупку автобусов также предлагается обуславливать качествам, а не низкой стоимостью, которую предлагает поставщик.
«Это не выведет предприятия из-под действия закона о госсзакупах. Но его нужно доработать не кусками, а сделать это целенаправленно, в рабочем режиме — опросить отрасли и выяснить, из-за чего может не обеспечиваться бесперебойная работа предприятий», — подытожил Кутепов.
http://xn--80aahqcqybgko.xn--p1ai/141/96/39286/39336/48836.html
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.