- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Закон о госзакупках упростят до беспредела
Закон о госзакупках упростят до беспредела Правительство РФ меняет систему госзакупок. Поправки в 44-ФЗ фактически позволят подстраивать условия тендеров под интересы конкретных компаний: продлять контракты, увеличивать финансирование по ним, менять генподрядчиков.
Правительство РФ 4 апреля одобрило поправки в закон «О контрактной системе» (44-ФЗ). В частности, предлагается упростить выбор подрядчиков для строительства объектов за счет бюджета. Им не придется, как сейчас, подробно прописывать свои предложения о том, как построить тот или иной объект с учетом его проекта. Претенденту достаточно будет подтвердить, что у него есть опыт возведения подобных объектов, и просто согласиться с условиями строительства, перечисленными в конкурсной документации. 7 трлн рублей составила в 2018 году сумма государственных и муниципальных закупок.
Договоры перепишут Если во время исполнения контракта возникли «обстоятельства непреодолимой силы», стороны могут изменить условия контракта — например, продлить его или скорректировать цену. Сейчас изменение сроков и цены контракта по 44-ФЗ запрещено. Более того, можно будет по соглашению сторон даже продлить срок контракта без всяких непреодолимых обстоятельств, если подрядчик не укладывается в график. Но только один раз. Зато если закупка производится у единственного поставщика (так, например, строился Керченский мост, где подрядчиком был «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга), то сроки и цену контракта можно будет менять сколько угодно.
Если очень хочется, то можно Впрочем, ограничения, которые предлагается смягчить, никогда никому не мешали. Например, стоимость строительства стадиона на Крестовском острове в Петербурге выросла с первоначальных 6,67 млрд рублей до 48,2 млрд рублей. Да и сроки сдачи объекта сдвигались много раз: начали его строить в 2006-м и собирались открыть в 2009-м, но в итоге арена начала работать лишь в 2018 году — дальше тянуть было уже невозможно, так как в июне 2018-го должен был состояться первый матч Чемпионата мира по футболу. Отсутствие обстоятельств непреодолимой силы не помешало Дирекции транспортного строительства поменять условия контракта с ОАО «Метрострой» по строительству петербургской подземки. Например, вторую очередь одиозного Фрунзенского радиуса подрядчик начал строить в 2014 году и должен был завершить к концу 2017-го. Однако дополнительными соглашениями к контракту дирекция несколько раз меняла условия, задерживая начало работ то на одном участке, то на другом. В результате сдачу радиуса пришлось сначала перенести на май 2018 года, потом на декабрь, потом на январь 2019 года. Очередной дополнительное соглашение стороны подписали в марте 2019 года, оно предусматривает ввод Фрунзенского радиуса не позднее 31 августа.
Риски злоупотреблений Поправки в 44-ФЗ резко увеличивают коррупционные риски. Прежде всего, для случаев размещения закупок у единственного поставщика. По закону контракт с единственным поставщиком заключают, если речь идет об уникальных товарах или услугах (например, по строительству газопровода «Сила Сибири») или секретных объектах (например, оборонных закупках). Но 44-ФЗ также позволяет отдавать контакт единственному поставщику, когда на тендер подана только одна заявка или когда только одна заявка удовлетворяет условиям торгов. Например, АО «ВАД» Валерия Абрамова в 2017 году заключило с государственными заказчиками более 30 контрактов на ремонт и строительство дорог на общую сумму свыше 40,57 млрд рублей. При этом во всех случаях, кроме одного, на конкурс подавал заявку только один участник — сам ВАД.
В недавнем конкурсе на предоставление транспортных услуг для станций скорой помощи Вологды и Череповца на 426 млн рублей тоже приняла участие только одна компания — ООО «Эффективная система здравоохранения» Данила Барышникова, сына заместителя гендиректора «Газпром нефти» Владислава Барышникова. Только один заявитель подал заявки в шести тендерах на транспортировку отходов на 3,23 млрд рублей в Саратовской области — это компания ООО «Днепр. Смоленский регион» Сергея Котляренко, управляющего активами бывшего вице-премьера, а ныне главы «Внешэкономбанка» Игоря Шувалова. Заказчик намеренно может устроить дело так, чтобы в условия тендера могла вписаться заявка только одной компании, говорят эксперты. Или отсеять всех претендентов, кроме одного, по формальным признакам. И тогда стороны смогут сколько угодно повышать цену контракта или продлевать его сроки.
https://metagazeta.ru/business/zakon-o-goszakupkah-uprostyat-do-bespredela/
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.