- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Законопроект, отменяющий планы закупок, отчеты об исполнении контрактов и многое другое принят
Госдума РФ в последнем чтении приняла законопроект № 682010-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Законопроект), предложенный Минфином РФ, который призван упростить и ускорить работу в сфере закупок. Сразу отметим, что основная часть изменений вступит в силу с 01.07.2019г.
Законопроект содержит 126 поправок в Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон №44-ФЗ).
Изменения в части планирования закупок.
Приятной новостью для всех заказчиков станет то, что Законопроектом отменяются планы закупок. Заказчикам с 2020 года надо будет формировать один документ о планировании – план-график закупок. Вместе с тем, план-график закупок придется составлять на срок действия бюджета, а именно на очередной финансовый год и плановый период.
Правительством РФ будут установлены единые для всех заказчиков требования к форме плана-графика и правила его ведения, утверждения и размещения. При этом на уровне субъектов РФ и муниципальных образований нельзя будет изменять или дополнять указанные требования и правила.
Сокращаются сроки внесения изменений в план-график по всем способам закупок с 10 дней до одного.
Изменения в отношении конкурентных закупок.
Изменится пороговое значение для "коротких аукционов" (в которых семь дней на подачу заявок). Так вместо трех миллионов пороговое значение составит триста миллионов рублей, а для закупок работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства начальная (максимальная) цена не должна превышать двух миллиардов рублей.
В аукционах на выполнение строительных работ на основании проектной документации в первой части заявки участники смогут указывать только свое согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных закупочной документацией.
Будут сняты ограничения на осуществление закупок с неизвестным объемом. Заказчики смогут проводить закупки из расчета за единицу товара, работы, услуги по любым товарам, работам, услугам. На данный момент заказчики ограничены перечнем случаев, установленным в п. 2 ст. 42 Закона №44-ФЗ.
Законопроектом внесены изменения в порядок применения антидемпинговых мер. В частности, вводиться запрет на выплату аванса в случае, когда победитель снизил НМЦК более чем на 25%. При применении антидемпинговых мер в закупках товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой помощи, лекарственные средства, топливо), участник закупки будет обязан направить заказчику обоснование предлагаемой цены, суммы цен единиц товара. В обоснование может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.
Законопроект позволит по итогам несостоявшегося запроса предложений (из-за отсутствия заявок) провести повторную закупку либо заключить контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), по согласованию с Федеральной антимонопольной службой России.
Изменения в закупках у единственного поставщика.
Еще одна приятная новость для заказчиков. Повышается предельное значение суммы одной сделки по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ со 100 тысяч рублей до 300 тысяч рублей.
При осуществлении закупок лекарственных средств пациентам по медицинским показаниям также увеличили предельное значение цены одной сделки с 200 тысяч рублей до одного миллиона (п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ).
У заказчиков появится возможность вносить изменения в любые существенные условия контрактов, заключенных с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктами 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ.
Законопроект отменяет требование о размещении в ЕИС извещения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). В Законопроекте так и указали: «Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется».
Обязанность по составлению отчетов о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заменили определением и обоснованием цены контракта, заключаемого у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом перечень оснований заключения контракта по которым требуется определение и обоснование цены контракта ограничили пунктами 3, 6, 9, 11, 12, 18, 22, 23, 30 - 32, 34, 35, 37 - 41, 46, 49 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ. В указанных случаях обоснование цены контракта должно включаться в контракт.
Изменения в отношении закупок в сфере строительства.
Заказчики получат возможность однократно продлевать срок действия строительных контрактов при нарушении сроков выполнения работ по вине подрядчика. При этом потребуется заключить дополнительное соглашение о продлении действия контракта на срок, не превышающий первоначальный срок действия контракта, исходя из объема и характера невыполненных работ.
Законопроект устанавливает возможность допуска к участию в аукционе на строительные работы, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства только после подтверждения участником наличия требуемого опыта соответствующих работ.
Прочие изменения.
Не менее важным нововведением стала отмена отчетов об исполнении контрактов, которые по своему содержанию дублируют информацию, размещенную в реестре контрактов. При этом экспертное заключение заказчиков обяжут размещать в реестре контрактов.
В случае одностороннего расторжения контракта по вине подрядчика, заказчики смогут заключить новый контракт со вторым участником. При этом проводить повторную закупку не потребуется.
https://razvitie.expert/news/233
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.