- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Закупки по списку: появились правила ведения и использования каталога в госзакупках
Вступили в силу правила формирования, ведения и использования в Единой информационной системе (ЕИС) каталога товаров, работ и услуг для госзакупок. По этим правилам уже с 1 марта будут вноситься критерии закупок лекарств, для всех остальных каталог заработает с 1 октября.
Каталог позволит контролировать эффективность расходования бюджетных средств при госзакупках, считают его разработчики в Министерстве экономического развития РФ. Постановлением Правительства РФ были утверждены правила формирования и ведения в ЕИС каталога в сфере госзаказа, а также правила его использования. Теперь МЭР будет обеспечивать и контролировать наполнение каталога, правда ему сможет в этом помогать юридическое лицо – оператор каталога.
"Новый сервис будет удобен для поставщиков, которые сейчас вынуждены искать один и тот же товар, используя для этого разные ключевые слова. Например, вместо "угловая шлифовальная машина" может быть "электроинструмент" или разговорное название "болгарка". С другой стороны, заказчикам будет сложнее спрятать закупки", - комментирует Ярослав Вахитов, руководитель проекта МЭЛТОР (Мастер электронных торгов).
По словам Николая Баранова, заместителя директора Центра профессионального развития государственных служащих Академии при Президенте РФ, каталог систематизирует работу как госзаказчиков, так и поставщиков. "Я всегда выступал за своевременное введение каталога товаров, работ и услуг, - комментирует Николай Баранов. – Он упрощает многие процедуры, связанные с поиском того или иного объекта закупки, так как наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных законом о контрактной системе, указывается в соответствии с каталогом".
Каталог формируется и ведется в электронной форме. На каждый товар, работу, услугу отводится отдельная строка или позиция. В нее включаются их наименования, единицы измерения и описание, дата начала обязательного применения соответствующей позиции и другая информация. Несколько позиций каталога могут объединяться в ассортиментный набор. При этом перечень ассортиментных наборов включается уполномоченным органом в каталог с указанием их наименований и порядковых номеров. Заказчики также смогут указывать в планах закупок, планах-графиках, документации и других документах иную или дополнительную информацию, не предусмотренную в каталоге. Однако для этого от них нужно будет обоснование. При закупке же товаров, работ, услуг, не перечисленных в каталоге, заказчики должны описывать их с учетом требований 44-ФЗ. Все сведения для каталога, подготовленные Минэкономразвития, Казначейство РФ должно будет разместить в ЕИС до 1 октября. Тогда же каталог будет открыт для всех видов закупок на обеспечение государственных и муниципальных нужд.
Планируется, что создание каталога позволит снизить издержки заказчиков, поскольку появятся стандартные описания объектов закупки. Но среди экспертов есть мнение, что каталог станет еще одним усложнением действующих процедур. При этом, если он будет автоматизирован, то напротив, окажется поддержкой для закупщиков, уточнил Т94 Георгий Сухадольский, координатор рабочей группы экспертного совета при Правительстве РФ по закупкам и инвестициям. Так ли это, и что нужно предусмотреть в каталоге для удобства его использования, ответил Николай Баранов. По его словам необходимо четко прописать и объяснить поставщикам как вносится информация в каталог. "Главное, чтобы именно на этом этапе не было тормозов", - отмечает он, добавляя, что насколько объективны правила формирования и ведения реестра покажет время.
Эксперты Т94 прогнозируют, что следующим вполне логичным шагом станет введение института референтных цен. Этот механизм может дополнить или видоизменить процедуру оценки начальной максимальной цены контракта (НМЦК). Николай Баранов предупреждает, что запускать его необходимо пошагово, от легко считаемых товаров – например, офисной бумаги или горюче-смазочных материалов – к налаживанию мониторинга цен.
Согласно правилам использования каталога, заказчики применяют его в целях единообразного указания наименований товаров, работ, услуг, а также описания объекта закупки и формирования идентификационного кода закупки. Все это позволит исключить сокрытие заказчиками информации о торгах путем "запутанных" и нестандартных наименований закупаемых объектов и закупки роскоши. В дальнейшем власти рассчитывают упростить регулирование торгов и контролировать их эффективность, обеспечив сопоставимость цен.
http://torg94.ru/stat/8857.html
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.