Ассоциация Участников Закупок

Общественная организация

+7 (495) 984-28-36, info@a-u-z.ru
Закупки по списку: появились правила ведения и использования каталога в госзакупках
15.02.17

Вступили в силу правила формирования, ведения и использования в Единой информационной системе (ЕИС) каталога товаров, работ и услуг для госзакупок. По этим правилам уже с 1 марта будут вноситься критерии закупок лекарств, для всех остальных каталог заработает с 1 октября.

Каталог позволит контролировать эффективность расходования бюджетных средств при госзакупках, считают его разработчики в Министерстве экономического развития РФ. Постановлением Правительства РФ были утверждены правила формирования и ведения в ЕИС каталога в сфере госзаказа, а также правила его использования. Теперь МЭР будет обеспечивать и контролировать наполнение каталога, правда ему сможет в этом помогать юридическое лицо – оператор каталога.

"Новый сервис будет удобен для поставщиков, которые сейчас вынуждены искать один и тот же товар, используя для этого разные ключевые слова. Например, вместо "угловая шлифовальная машина" может быть "электроинструмент" или разговорное название "болгарка". С другой стороны, заказчикам будет сложнее спрятать закупки", - комментирует Ярослав Вахитов, руководитель проекта МЭЛТОР (Мастер электронных торгов).

По словам Николая Баранова, заместителя директора Центра профессионального развития государственных служащих Академии при Президенте РФ, каталог систематизирует работу как госзаказчиков, так и поставщиков. "Я всегда выступал за своевременное введение каталога товаров, работ и услуг, - комментирует Николай Баранов. – Он упрощает многие процедуры, связанные с поиском того или иного объекта закупки, так как наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных законом о контрактной системе, указывается в соответствии с каталогом".

Каталог формируется и ведется в электронной форме. На каждый товар, работу, услугу отводится отдельная строка или позиция. В нее включаются их наименования, единицы измерения и описание, дата начала обязательного применения соответствующей позиции и другая информация. Несколько позиций каталога могут объединяться в ассортиментный набор. При этом перечень ассортиментных наборов включается уполномоченным органом в каталог с указанием их наименований и порядковых номеров. Заказчики также смогут указывать в планах закупок, планах-графиках, документации и других документах иную или дополнительную информацию, не предусмотренную в каталоге. Однако для этого от них нужно будет обоснование. При закупке же товаров, работ, услуг, не перечисленных в каталоге, заказчики должны описывать их с учетом требований 44-ФЗ. Все сведения для каталога, подготовленные Минэкономразвития, Казначейство РФ должно будет разместить в ЕИС до 1 октября. Тогда же каталог будет открыт для всех видов закупок на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Планируется, что создание каталога позволит снизить издержки заказчиков, поскольку появятся стандартные описания объектов закупки. Но среди экспертов есть мнение, что каталог станет еще одним усложнением действующих процедур. При этом, если он будет автоматизирован, то напротив, окажется поддержкой для закупщиков, уточнил Т94 Георгий Сухадольский, координатор рабочей группы экспертного совета при Правительстве РФ по закупкам и инвестициям. Так ли это, и что нужно предусмотреть в каталоге для удобства его использования, ответил Николай Баранов. По его словам необходимо четко прописать и объяснить поставщикам как вносится информация в каталог. "Главное, чтобы именно на этом этапе не было тормозов", - отмечает он, добавляя, что насколько объективны правила формирования и ведения реестра покажет время. 

Эксперты Т94 прогнозируют, что следующим вполне логичным шагом станет введение института референтных цен. Этот механизм может дополнить или видоизменить процедуру оценки начальной максимальной цены контракта (НМЦК). Николай Баранов предупреждает, что запускать его необходимо пошагово, от легко считаемых товаров – например, офисной бумаги или горюче-смазочных материалов – к налаживанию мониторинга цен.

Согласно правилам использования каталога, заказчики применяют его в целях единообразного указания наименований товаров, работ, услуг, а также описания объекта закупки и формирования идентификационного кода закупки. Все это позволит исключить сокрытие заказчиками информации о торгах путем "запутанных" и нестандартных наименований закупаемых объектов и закупки роскоши. В дальнейшем власти рассчитывают упростить регулирование торгов и контролировать их эффективность, обеспечив сопоставимость цен.

http://torg94.ru/stat/8857.html


назад

Другие новости закупок