- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Закупок в режиме чрезвычайной ситуации стало на 23% меньше
Иногда единственная причина объявления чрезвычайной ситуации – желание отдать заказ единственному поставщику, поскольку закон позволяет заключать контракты в упрощенном режиме, говорил директор департамента Минэкономразвития Максим Чемерисов в конце 2015 г.
ФБК обжаловал в 2015 г. десятки контрактов, заключенных без торгов, ФАС и прокуратура нарушения признают, но в суд иски подают неохотно, рассказывает эксперт ФБК и член экспертного совета при Минэкономразвития Любовь Соболь.
Стоимость закупок по ЧС упала на 23% – на 1,2 млрд руб. до 4 млрд, свидетельствует проведенный Минэкономразвития мониторинг госконтрактов за I квартал 2016 г. По наблюдениям ФБК, нарушений стало меньше, подтверждает Соболь.
В марте Минэкономразвития разослало письмо руководителям регионов, напомнив им, что закупки в режиме ЧС после того, как его срок закончился, запрещены законом. Так же как и закупки товаров, потребность в которых можно было спрогнозировать заранее. Рассылку письма подтвердил представитель министерства.
Сейчас заказчик должен уведомлять о закупке в связи с ЧС контрольные органы. Соболь предложила ввести в закон о госзакупках правило об обязательном согласовании контрактов, заключаемых в результате ЧС, с контролирующим органом и управлением ФАС. Пока согласование не получено, контракт заключать нельзя, но срок согласования – не дольше дня, чтобы не было проблем, когда действительно случится беда, говорит Соболь. Кроме того, в проекте предложено публиковать такую информацию на сайте госзакупок, а при закупках с нарушениями дисквалифицировать чиновников, продолжает она.
Идея законопроекта обсуждалась на заседании экспертного совета по контрактным отношениям, подтверждает представитель Минэкономразвития, механизм законопроекта прорабатывается.
Источник: http://www.vedomosti.ru/economics/articles/2
-
16.08.23
С сентября 2023 года начнут применяться новые типовые условия для государственных контрактов в области капитального строительства. Эти типовые условия будут использоваться при закупках работ, связанных с строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и сносом объектов. До вступления новых условий в силу заказчики могут продолжать применять старые, если они не противоречат Закону N 44-ФЗ.
-
08.08.23
Члены строительной СРО с первым уровнем ответственности смогут выполнять строительство, реконструкцию, капремонт и снос объектов капстроительства на сумму не более 90 млн руб. в рамках одного договора. Сейчас цена работ для этого уровня — не выше 60 млн руб.
-
04.08.23
При закупках у единственного поставщика для специальной военной операции, выполнения задач по обеспечению обороны и безопасности государства заказчики смогут заключать сделки в любой форме для их совершения согласно ГК РФ. Ряд обязательных требований Закона N 44-ФЗ к контракту, например об ответственности сторон, можно будет не применять.
-
28.07.23
С 1 июля 2024 года региональные органы исполнительной власти, госучреждения, в том числе муниципальные учреждения муниципальных образований в составе субъекта РФ, смогут приобретать неконкурентным способом различные лекарства.
-
02.07.23
По мнению президента России Владимира Путина, продукция, изготовленная из вторичного сырья, должна быть обязательным объектом государственных закупок. Эту идею глава государства высказал на форуме "Сильные идеи для нового времени", организованном Агентством стратегических инициатив.
-
22.06.23
Стороны заключили договор на поставку жестких дисков и накопителей. Однако заказчик отказался от контракта, так как не получил продукцию вовремя.
-
01.06.23
Минфин рассчитывает на рост популярности у госзаказчиков механизма «закупки с полки».
-
31.05.23
Ведомство уточнило: если объект закупки включает оказание услуг и поставку продукции из перечня, при описании последней указывают долю вторсырья. Правило касается товаров, которые планируют принять к бухучету.
-
30.05.23
Минюст зарегистрировал соответствующий приказ ФАС России.
-
26.05.23
Заказчики включали в описание параметры, которые указывали на товар конкретного производителя. Размещали неполную проектную документацию. Не допускали поставку эквивалента. Предъявляли противоречивые или лишние требования. Подробнее в обзоре.