- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Закупок в режиме чрезвычайной ситуации стало на 23% меньше
Иногда единственная причина объявления чрезвычайной ситуации – желание отдать заказ единственному поставщику, поскольку закон позволяет заключать контракты в упрощенном режиме, говорил директор департамента Минэкономразвития Максим Чемерисов в конце 2015 г.
ФБК обжаловал в 2015 г. десятки контрактов, заключенных без торгов, ФАС и прокуратура нарушения признают, но в суд иски подают неохотно, рассказывает эксперт ФБК и член экспертного совета при Минэкономразвития Любовь Соболь.
Стоимость закупок по ЧС упала на 23% – на 1,2 млрд руб. до 4 млрд, свидетельствует проведенный Минэкономразвития мониторинг госконтрактов за I квартал 2016 г. По наблюдениям ФБК, нарушений стало меньше, подтверждает Соболь.
В марте Минэкономразвития разослало письмо руководителям регионов, напомнив им, что закупки в режиме ЧС после того, как его срок закончился, запрещены законом. Так же как и закупки товаров, потребность в которых можно было спрогнозировать заранее. Рассылку письма подтвердил представитель министерства.
Сейчас заказчик должен уведомлять о закупке в связи с ЧС контрольные органы. Соболь предложила ввести в закон о госзакупках правило об обязательном согласовании контрактов, заключаемых в результате ЧС, с контролирующим органом и управлением ФАС. Пока согласование не получено, контракт заключать нельзя, но срок согласования – не дольше дня, чтобы не было проблем, когда действительно случится беда, говорит Соболь. Кроме того, в проекте предложено публиковать такую информацию на сайте госзакупок, а при закупках с нарушениями дисквалифицировать чиновников, продолжает она.
Идея законопроекта обсуждалась на заседании экспертного совета по контрактным отношениям, подтверждает представитель Минэкономразвития, механизм законопроекта прорабатывается.
Источник: http://www.vedomosti.ru/economics/articles/2
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.