- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Запретить госслужащим закупать дорогие автомобили
Такое предложение озвучили представители отечественной автоиндустрии. Вместо «ленд крузеров» предложено выбирать Kia Sorento, вместо Camry — Skoda Octavia.
Сегодня Союз «КазАвтоПром» выступил с предложениями по совершенствованию практики госзакупок автомобилей для чиновников:
1) внедрить типовые стандарты служебных автомобилей для каждой категории государственных служащих;
2) ввести мораторий на закупку иностранных легковых автомобилей государственными учреждениями;
3) восстановить преференции для отечественных автопроизводителей, ранее предусмотренные законом РК «О государственных закупках».
Представителей местного автосборочного предприятия возмутил факт массовой закупки автомобилей по необоснованно высоким ценам. К тому же в 2017 году объёмы сильно выросли: в 7.5 раза по сравнению с 2016 годом (с 67 единиц до 508). И всё это несмотря на призывы главы страны приобретать казахстанские машины.
По информации «КазАвтоПрома», только на приобретение внедорожников Toyota Land Cruiser 200 и Land Cruiser Prado для госучреждений с начала 2017 года было потрачено свыше 841 млн тенге (или $2.5 млн по текущему курсу). Основная часть данных закупок пришлась на районные и областные акиматы. По расчётам представителей автоиндустрии при выборе моделей — аналогов казахстанского происхождения бюджет мог бы сэкономить до 980 млн тенге. К примеру, вместо Toyota Land Cruiser 200 (стоимость от 23.3 до 31.4 млн тенге) покупать Kia Sorento (от 10.8 до 14.8 млн), вместо LC Prado (от 14.7 до 23 млн) — Chevrolet Captiva (от 8.5 до 11.3 млн), вместо седанов Toyota Camry, которых куплено 169 единиц с начала года (от 9.1 до 14.6 млн), — Skoda Octavia (от 6.3 до 8.1 млн).
Обо всём этом сказано в официальном письме, направленном от имени Союза в Министерство финансов РК.
https://kolesa.kz/content/news/2017/11/zapretit-gossluzhashchim-zakupat-dorogie-avtomobili/
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.