- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Запретить госслужащим закупать дорогие автомобили
Такое предложение озвучили представители отечественной автоиндустрии. Вместо «ленд крузеров» предложено выбирать Kia Sorento, вместо Camry — Skoda Octavia.
Сегодня Союз «КазАвтоПром» выступил с предложениями по совершенствованию практики госзакупок автомобилей для чиновников:
1) внедрить типовые стандарты служебных автомобилей для каждой категории государственных служащих;
2) ввести мораторий на закупку иностранных легковых автомобилей государственными учреждениями;
3) восстановить преференции для отечественных автопроизводителей, ранее предусмотренные законом РК «О государственных закупках».
Представителей местного автосборочного предприятия возмутил факт массовой закупки автомобилей по необоснованно высоким ценам. К тому же в 2017 году объёмы сильно выросли: в 7.5 раза по сравнению с 2016 годом (с 67 единиц до 508). И всё это несмотря на призывы главы страны приобретать казахстанские машины.
По информации «КазАвтоПрома», только на приобретение внедорожников Toyota Land Cruiser 200 и Land Cruiser Prado для госучреждений с начала 2017 года было потрачено свыше 841 млн тенге (или $2.5 млн по текущему курсу). Основная часть данных закупок пришлась на районные и областные акиматы. По расчётам представителей автоиндустрии при выборе моделей — аналогов казахстанского происхождения бюджет мог бы сэкономить до 980 млн тенге. К примеру, вместо Toyota Land Cruiser 200 (стоимость от 23.3 до 31.4 млн тенге) покупать Kia Sorento (от 10.8 до 14.8 млн), вместо LC Prado (от 14.7 до 23 млн) — Chevrolet Captiva (от 8.5 до 11.3 млн), вместо седанов Toyota Camry, которых куплено 169 единиц с начала года (от 9.1 до 14.6 млн), — Skoda Octavia (от 6.3 до 8.1 млн).
Обо всём этом сказано в официальном письме, направленном от имени Союза в Министерство финансов РК.
https://kolesa.kz/content/news/2017/11/zapretit-gossluzhashchim-zakupat-dorogie-avtomobili/
-
16.08.23
С сентября 2023 года начнут применяться новые типовые условия для государственных контрактов в области капитального строительства. Эти типовые условия будут использоваться при закупках работ, связанных с строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и сносом объектов. До вступления новых условий в силу заказчики могут продолжать применять старые, если они не противоречат Закону N 44-ФЗ.
-
08.08.23
Члены строительной СРО с первым уровнем ответственности смогут выполнять строительство, реконструкцию, капремонт и снос объектов капстроительства на сумму не более 90 млн руб. в рамках одного договора. Сейчас цена работ для этого уровня — не выше 60 млн руб.
-
04.08.23
При закупках у единственного поставщика для специальной военной операции, выполнения задач по обеспечению обороны и безопасности государства заказчики смогут заключать сделки в любой форме для их совершения согласно ГК РФ. Ряд обязательных требований Закона N 44-ФЗ к контракту, например об ответственности сторон, можно будет не применять.
-
28.07.23
С 1 июля 2024 года региональные органы исполнительной власти, госучреждения, в том числе муниципальные учреждения муниципальных образований в составе субъекта РФ, смогут приобретать неконкурентным способом различные лекарства.
-
02.07.23
По мнению президента России Владимира Путина, продукция, изготовленная из вторичного сырья, должна быть обязательным объектом государственных закупок. Эту идею глава государства высказал на форуме "Сильные идеи для нового времени", организованном Агентством стратегических инициатив.
-
22.06.23
Стороны заключили договор на поставку жестких дисков и накопителей. Однако заказчик отказался от контракта, так как не получил продукцию вовремя.
-
01.06.23
Минфин рассчитывает на рост популярности у госзаказчиков механизма «закупки с полки».
-
31.05.23
Ведомство уточнило: если объект закупки включает оказание услуг и поставку продукции из перечня, при описании последней указывают долю вторсырья. Правило касается товаров, которые планируют принять к бухучету.
-
30.05.23
Минюст зарегистрировал соответствующий приказ ФАС России.
-
26.05.23
Заказчики включали в описание параметры, которые указывали на товар конкретного производителя. Размещали неполную проектную документацию. Не допускали поставку эквивалента. Предъявляли противоречивые или лишние требования. Подробнее в обзоре.