- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Заявки солгавших о своей репутации участников закупки должны быть отклонены
Администрация Всеволжского муниципального района Ленинградской области проводила закупку продуктов питания. В числе критериев оценки заявок значились деловая репутация и обеспеченность материально-техническими ресурсами.
Также в документации было установлено, что эти показатели не оцениваются, если участники предоставили недостоверную информацию. ФАС такие формулировки не устроили. Ведомство нашло в них нарушения и потребовало аннулировать результаты процедуры. Администрация обратилась в суд. 44-ФЗ устанавливает два вида критериев, которые могут использовать госзаказчики: стоимостные и нестоимостные.
Ко вторым, в частности, относятся квалификация, наличие ресурсов, характеристики товара и т.д. Суд согласился с претензиями ФАС, которые касаются установления требований о квалификации участников и наличия у них материальных, финансовых ресурсов и оборудования. Их разрешается использовать только при закупке работ и услуг. Также суд поддержал антимонопольный орган в части, касающейся предоставления недостоверной информации участниками.
Заказчик установил, что в этом случае оценка по нестоимостным критериям не производится. Вместе с тем, по закону, он обязан сразу же отклонять такие заявки. 44-ФЗ обязывает делать это при выявлении ложных данных на любом этапе закупки. Позиция Арбитражного суда Северо-Западного округа содержится в постановлении от 02.04.2018 по делу № А56-22064/2017
https://www.pro-goszakaz.ru/news/103290-zayavki-reputatsii-uchastnikov-zakupki-otkloneny
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.