- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Живая история: поставщик не смог выполнить государственный контракт из-за введения санкций. Суды не обнаружили недобросовестных действий со стороны поставщика.
Стороны заключили договор на поставку жестких дисков и накопителей. Однако заказчик отказался от контракта, так как не получил продукцию вовремя.
Поставщик предложил отменить решение и расторгнуть сделку по обоюдному согласию, объясняя, что некоторые производители прекратили поставки товаров в РФ из-за санкций. Заказчик отклонил предложение, однако согласился на частичное исполнение. Стороны не достигли соглашения. Информация о поставщике была внесена в Реестр недобросовестных поставщиков.
Три инстанции, включая контролеров, не согласились с таким развитием событий: они установили, что поставщик не мог поставить всю продукцию в соответствии с требованиями технического задания. Поставщик обратился к своим контрагентам, но они сообщили, что не могут предоставить требуемый товар. Обстоятельства, на основании которых стороны заключили контракт, изменились значительно. Это является основанием для изменения или расторжения сделки.
После подписания контракта иностранные государства ввели санкции против РФ. Эти ограничения затронули и товары, которые должны были быть поставлены.
Кроме того, недобросовестность поведения поставщика не была выявлена. Он не осуществлял незаконные действия, которые привели к неисполнению контракта вовремя.
Напомним, согласно правилам ведения Реестра Недобросовестных Поставщиков на основании Федерального закона N 44-ФЗ, контролеры должны отказать включению информации в реестр, если ненадлежащее исполнение контракта вызвано санкциями и/или ограничительными мерами. Однако отрицательное влияние этих факторов должно быть доказано.
Таким образом, Хабаровское и Орловское управления Федеральной антимонопольной службы не включили информацию о поставщиках в Реестр недобросовестных поставщиков, так как они предоставили доказательства невозможности осуществления поставок из-за санкций, включая письма от производителей.
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.