- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Зона повышенной ответственности
Правительство РФ с 1 июля снизит порог обеспечения заявок по госконтрактам. Контракты стоимостью более 1 млн рублей будут требовать обеспечения. Ранее заказчики были обязаны устанавливать требования к обеспечению только для заявок на участие в конкурсах и аукционах, превышающих 5 млн руб. Эксперты сомневаются, что снижение порога будет эффективной антидемпинговой мерой, однако считают, что это решение поможет снизить коррупционные риски в сфере госзаказа.
Постановление о начальной стоимости контрактов, требующих обеспечения, было подписано премьер-министром России Дмитрием Медведевым. На рассмотрение правительства документ был внесен Минфином России. Постановление будет действовать в отношении проводимых закупок товаров, работу и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Как отмечают авторы постановления, целью снижения порога является повышение финансовой ответственности участников закупок. Ожидается, реализация положений постановления позволит закрыть доступ к госконтрактам недобросовестным поставщикам. Кроме того, авторы убеждены, что данное предложение является также эффективной антидемпинговой мерой.
Руководитель Центра размещения государственного заказа Александр Строганов объяснил в комментарии Torg94, что подписанное постановление касается поправок к 44-ФЗ (о Лев Алин, контрактной системе), которые вступят в силу в июле этого года.
“В поправках есть положение о том, что заказчик должен обеспечивать заявки ценой свыше 5 млн руб. Однако есть оговорка, что правительство может установить другие положения. Вот в данном случае правительство и выпустило постановление, обязывающее заказчика обеспечивать заявки с меньшей ценой – начиная от 1 млн рублей”, — уточнил эксперт.
По его словам, снижение порога обеспечения заявок по госконтрактам не станет эффективной антидемпинговой мерой.
“Это решение никак не подействуют, все антидемпинговые меры у нас не работают”, — сказал Александр Строганов.
Он добавил, что, тем не менее, в данном решении есть своя логика.
“Обеспечение заявок по госконтрактам – такое решение используется и в мировой практике, оно называется там “залогом серьезности”. Поставщики, обеспечивая заявки, должны хоть немного задуматься. Так как сегодня некоторые часто просто сидят, нажимают кнопки, а что за продукцию надо поставлять узнают уже потом. Я был свидетелем одного такого случая. Для воинской части закупали хладон (реагент для тушения пожара – ред.). Сначала отправили котировочную заявку, а потом начали выяснять, где взять продукцию, и что это такое”, — рассказал эксперт.
По его мнению, при принятии решения о снижении порога обеспечения заявок по госконтракткам сыграло немалую роль “лобби электронных площадок.
“Электронные площадки – любители заработать. Вот они и просят: “Дайте нам еще денег!”. Между тем в ряде случаев данной мере нет необходимости. Она принесет только головную боль и поставщику, и заказчику. Круг поставщиков сократится. Вместе с тем, существенных изменений от снижения порога не будет – ни в положительную, ни в отрицательную сторону”, — заключил Александр Строганов.
С ним согласен генеральный директор ЭТП SETonline Сергей Беккер.
“Не вижу связи между этим решением и антидемпинговыми мерами. Причем здесь антидемпинг? Никакого смысла в снижении порога обеспечения заявок по госконтрактам нет. Возможно, это решение облегчит ситуацию для малого бизнеса. Но с другой стороны, это повысит и риски заказчика, связанные с неисполнением контрактов”, — сказал эксперт.
По его словам, число клиентов у электронных площадок после реализации данных предложений не изменится.
“С одной стороны, порог снижается. С другой – компании, которые до этого хотели серьезно участвовать в закупочных процедурах, и так могли найти деньги на обеспечение”, — подчеркнул Сергей Беккер.
Заместитель директор компании “МЭЛТОР” Лев Алин озвучил предположение, что на снижение порога с 5 млн руб. до 1 млн руб. повлияли неисполненные контракты, по которым не было обеспечения. Эксперт считает, что данное решение скорее не антидемпинговая, а антикоррупционная мера.
Лев Алин также заявил, что снижение порога не поможет увеличить число людей, участвующих в электронных торгах.
“Тех, кто хотел в них участвовать, и так в них участвовали”, — уточнил он.
Эксперт добавил, что данное решение будет непопулярной мерой для малого и среднего бизнеса.
“Обеспечение – это денежный налог, средства для которого надо где-то взять. Нужна либо банковская гарантия, либо реальные деньги. Поставщики выступают за то, чтобы данных требований не было вообще. Однако государство приняло другое решение. Было принято решение, что обеспечение станет гарантом между поставщиком и заказчиком”, — заключил Лев Алин.
https://torg94.ru/articles/zona-povyshennoj-otvetstvennosti-2018-04-20/
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.